НОВОСТИГИС

Полет нормальный! (Юридический ликбез Екатерины Гордон для журнала «Аэрофлот»)

Надо понимать, что подобное явление связано и с определенными рисками: в частности, «вылететь с самолета, так и не долетев до пункта назначения. Об этом и поговорим в этой статье.

Важно понимать, что и на земле, и в воздухе мы подчиняемся законам. В силу того, что историй о дебоширах в самолетах не становится меньше… предлагаю рассмотреть причины, по которым вас действительно могут снять с рейса, так и не долетев до конечной точки вашего следования.

Во-первых, вы должны понимать, что пьяного «в стельку» гражданина вообще могут не пустить на борт, а значит традицию напиться перед вылетом хорошо бы уже оставить в прошлом.

«Я купил билет - а значит вы все мне должны» - не работает, как и опоздание к стойке регистрации «всего на 10 минут» - тоже не является поводом требовать, чтобы вас все-таки посадили на самолет. Если регистрация окончена к вашему приходу - вам мало что поможет. Дело здесь не во вредности бортпроводников или авиакомпаний, а в том, что логистика вылетов и прилетов довольна сложна, воздушные перевозки связаны со множеством правил и нарушать их ради каждого пассажира, значит подвергать риску всех остальных.

Также, необходимо знать, что согласно п. 6 ч. 1 ст. 107 Воздушного кодекса РФ, пассажира могут снять с рейса в случае нарушения правил поведения на борту воздушного судна, если он создает угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также если не выполняет распоряжений командира воздушного судна.

Под этим опасным, деструктивным поведением понимают:

1) Создание ситуаций, угрожающих безопасности полета или жизни, здоровью и личному достоинству других пассажиров, а также авиаперсонала — допущение по отношению к ним любое оскорбление — словесное или физическое;

2) Употребление алкогольных напитков, кроме тех, что были предложены на борту воздушного судна;

3) Нахождение в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

4) Курение (в том числе электронных сигарет) на борту самолетов в течение всего полета;

5) Использование аварийно-спасательного оборудования без соответствующих указаний экипажа;

6) Создание условий, некомфортных для остальных пассажиров и препятствующих работе членов экипажа.

7) Порча принадлежащего авиапредприятию имущества и/или вынос его с борта самолета.

8) Невыполнение требований командира воздушного судна и рекомендаций других членов экипажа.

Надо понимать одну простую вещь: на небе за соблюдением закона фактически следит команда борта, и вам совершенно точно не нужно проявлять агрессию и непослушание в их адрес.

Скажу вам больше, если вы будете дебоширить, дабы зафиксировать факт вашего деструктивного поведения могут привлечь и свидетелей, а значит рядом с вами будут сидеть пассажиры, подробно описывающие ваше некрасивое поведение.

Есть мировые авиакомпании, которые принципиально наказывают клептоманов, лишая их привилегий, а иногда и помещая их в черные списки; есть те (правда это исключительные случаи), которые могут рекомендовать полному пассажиру купить несколько мест в ряду… это исключено в цивилизованных странах, ибо считается дискриминацией.

«Аэрофлот» ценит своих клиентов, и потому максимально заботится об их комфорте… но при нарушении закона, компания действует строго в рамках принятых нормативов, и здесь никаких обид просто быть не может.

Так что помним о том, что и на земле, и на небе закон нам писан и стараемся избегать неприятных и опасных ситуаций.

Ваш юрист Катя Гордон.
#катягордон #юрист #журналаэрофлот #аэрофлот #путешествия